Начало эксплуатации редукторов
Редуктор поставляется на предприятие в деревянной обрешетке, необходимой для его перевозки службой доставки завода-изготовителя или транспортной компанией. Прилагается пакет инструкций, предусматривающий ряд требований, технический паспорт. Завод-изготовитель проводит дополнительные консультации по использованию заказанного у него оборудования.
После распаковки проводится внешний осмотр всех частей. Особое внимание обращают на входной и выходной вал. Малые и средние редукторы, которые можно прокручивать рукой, должны вращаться равномерно. Это свидетельствует о точности обработки и высоком качестве изготовления всех основных узлов: шестерен, подшипников и правильно отрегулированных зазорах. Если же пол-оборота провертываются легко, а остальные трудно — это плохо изготовленные шестереночные пары, срок службы которых будет небольшим. С широким внедрением автоматических линий, такой брак встречается крайне редко.
Авиационные редукторы проводят дефектоскопию всех узлов. В промышленности это ненужная роскошь, не дающая никаких положительных результатов, поэтому ручного осмотра вполне достаточно. Если осмотр не выявил дефектов, то начинают монтаж редуктора. При обнаружении дефектов составляются письменные претензии либо к перевозчику, либо к заводу изготовителю. Не все обнаруженные дефекты могу быть критичными, поэтому осмотр и монтаж производится опытными мастерами, имеющими соответствующий допуск.
Большинство редукторов монтируются либо на плоское основание (фундамент), либо имеют фланцевое соединение с приводимым механизмом и электродвигателем. Болты затягиваются в рекомендованной последовательности, чтобы не привести к перекосу конструкции. Превышение рекомендованного усилия для каждого диаметра болтов (перетягивание) резко снижает прочность крепления и может сорвать резьбу. Особенно это критично для малогабаритных редукторов.
При монтаже наиболее важно соблюсти соосность при установке муфт. Даже небольшой перекос приведет к значительному снижению срока службы подшипников того вала, муфта на котором установлена с перекосом. Натягиванию муфт уделяется особое внимание. Делать его можно только специализированным инструментом, соблюдая рекомендованные усилия. В сопроводительной документации к редуктору приводятся рекомендуемые значения усилия затягивания.
Проверка монтажа и первый пуск оборудования
Проверяются все выполненные соединения, точность установки муфт, качество затяжки болтов. Наличие/отсутствие зазоров, перекосов, не совпавших отверстий. Если все установлено правильно, то проводится заправка технологическими жидкостями. Заливается рекомендованный производителем сорт масла, с учетом температурного режима эксплуатации (отапливаемое или не отапливаемое помещение). Малогабаритные мотор-редукторы поставляются с завода-изготовителя в заправленном маслом виде. К среднему и крупногабаритному приводному оборудованию это не относится. Дело в том, что перевозка заправленного маслом редуктора более пожароопасна. В случае разгерметизации корпуса масло протекает, портит другие грузы и может воспламениться. Именно поэтому многие транспортные компании отказываются перевозить заправленные маслом редукторы. Лучше осуществить их перевозку в сухом виде.
Выполнение этих требований позволит сделать эксплуатацию редуктора безопасной, тихой и с продолжительностью не ниже расчетного времени. Типовое значение для промышленного оборудования – не менее 5000 ч. После требуется замена трущихся компонентов, но редукторы, работающие на циклической нагрузке, служат дольше этого срока.
Приводная техника
Червячный механизм NRV 030, NRV 040, NRV 050, NRV 063, NRV 075, NRV 090, NRV 110, NRV 130, NRV 150
Редукторы червячные одноступенчатые 2Ч-40, 2Ч-63, 2Ч-80
Редуктор червячный одноступенчатый Ч-80
Редуктор червячный одноступенчатый 4Ч-80
Редукторы червячные одноступенчатые Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160
Редуктор червячный одноступенчатый 1Ч-160
Редуктор червячный одноступенчатый 1Ч-63А
Двухступенчатый червячный редуктор Ч2-160
Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160
Редукторы двухступенчатые цилиндрические 1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250
Цилиндрические редукторы зубчатые трехступенчатые ЦЗУ-160, ЦЗУ-200, ЦЗУ-250
Редукторы цилиндрические РМ-250, РМ-350, PM-400, PM-500, РМ-650, РМ-750, РМ-850, РМ-1000
Червячные мотор-редукторы 2МЧ-40, 2МЧ-63, 2МЧ-80
Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160
Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160
Цилиндрические мотор-редукторы серии R(RC)(HR)
Цилиндрические двухступенчатые мотор-редукторы 4МЦ2С, 4МЦ2С-63, 4МЦ2С-80, 4МЦ2С-100, 4МЦ2С-125
Цилиндрические двухступенчатые мотор-редукторы 1МЦ2С, 1МЦ2С-63Н, 1МЦ2С-80Н, 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125Н
Мотор-редукторы планетарные ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50